Учительница Виктория Васильева: «Плохих детей не бывает»

05:00 | 05.10.2020 | 135 | 0

Она умеет улыбаться уголками глаз, обнимать добрыми словами и проникать в душу, как лучик света в темной комнате сквозь замочную скважину. Любимая учительница… была в жизни каждого из нас без исключения. Многие просто не могут себе в этом признаться даже спустя много лет. Я помню как вчера ее рыжие кудри и добрые глаза, в которых горел огонь жизни. На уроках она, словно волшебница, внимательно обводила класс этим необычным взглядом, и все мы тут же включались в учебный процесс и, задыхаясь, поглощали ее слова о тех или иных исторических событиях.

И когда мне спустя 12 лет после окончания школы, накануне Дня учителя, посчастливилось познакомиться с Викторией Васильевой, преподавателем истории школы села Бирюса, сомнений не возникло – это судьба.

Виктория Андреевна из той породы учителей, которые рождены на этот свет в первую очередь для того, чтобы учить детей и получать от своей работы безграничное удовольствие. Школа для неё – не просто место работы, и даже не второй дом. Это часть души, а ученики – как птенцы, все такие разные, но пушистые и безумно любимые.

История её жизни началась с печальной ноты всё в том же селе Бирюса. Виктория воспитывалась в детском доме, ходила в сельскую школу. Ближе к выпускным классам у неё даже и мысли не возникало вернуться сюда, тем более на место преподавателя. И только он, горячо любимый учитель Анатолий Николаевич Сторожук, знал, что эта милая девчушка совсем скоро приедет в родную школу, чтобы в ежедневном режиме делиться своими знаниями с учениками.

— Я до последнего думала, что буду юристом. 1990-е годы пришлись уже на наше осознанное детство. И когда учителя месяцами не получали зарплату, мы всё это видели и не понимали, как они выживают, находят в себе силы к нам приходить и с горящими глазами раскрывать тему урока. Поэтому я была готова идти куда угодно, но только не в учителя, — вспоминает с улыбкой Виктория.

Судьба распорядилась иначе. После школы Виктория всё же поступила в Иркутский педагогический институт. И спустя пять лет с дипломом о высшем образовании появилась на пороге родной школы. Анатолий Николаевич её дождался, и только потом ушёл на заслуженный отдых.

— Твоё отношение к тому или иному предмету в первую очередь зависит от учителя. У меня был замечательный Анатолий Николаевич. Сейчас его уже нет в живых, но заложить во мне любовь к своим предметам он успел. Я очень люблю читать. Читаю всё, что попадает в руки. Однажды в детстве прочитала статью о библиотеке Ивана Грозного: о том, что её не могут найти, и закопана она где-то в катакомбах под Кремлем или Красной площадью. Ещё учитель рассказал мне легенду про золото Колчака. Эти две эпохи и эти две личности настолько меня заинтересовали, что я увлеклась историей, — рассказывает она.

С 2009 года работала в детском доме воспитателем, по совместительству – учителем в школе. В 2012-м окончательно посвятила себя только преподавательской деятельности. Сейчас живёт в Тайшете, каждый день ездит на работу в Бирюсу. Вместе с мужем воспитывают чудесную дочь.

За 11 лет практики у Виктории Андреевны уже выработаны свои приёмы, способы взаимодействия с детьми, начиная с познавательных игр, заканчивая самостоятельным подходом учеников к подготовке темы следующего занятия. Школьники на её уроках чувствуют себя одновременно и детьми, и самостоятельными личностями.

— История не всем нравится, и я это прекрасно понимаю. Расположить ребят к моим предметам мне, скорее всего, помогает то, что я патриот. Я очень люблю Россию, несмотря на все перипетии нашей жизни и недостатки. Это замечательная великая страна, которая пережила множество потрясений. Вот и детям объясняю, что если любишь свою страну, то должен знать её историю, не зубрить, а понимать, — уверена Виктория Андреевна.

Отдельное место в работе нашей героини занимает классное руководство. В этом году у неё уже 9-й класс — этих ребят она ведёт пятый год. И все они такие любимые, особенные и неповторимые!

— Ребята совсем взрослые стали. У нас есть Максим, так я ему только по плечо. Высокий парень. Про каждого из них могу сказать что-то запоминающееся и хорошее. Из года в год 1 сентября после линейки мы заходим в класс, где я им говорю, как их очень люблю, что это самый лучший класс во всей школе. Иначе быть не может, ведь они — мои сыночки и дочки… — делится эмоциями Виктория.

Со школьниками она разговаривает на их языке. Помогают ей в этом современные технологии. Учительница зарегистрирована почти во всех соцсетях, где активно ведёт свои аккаунты, а в друзьях у неё числятся в основном дети. Там они обсуждают подготовку к тому или иному празднику, какие-то учебные моменты. Особенно этот опыт пригодился весной, когда всех перевели на дистанционное обучение.

Кроме того, социальные сети помогают отслеживать интересы детей, показывают жизнь ребят за стенами школы и дома.

— На уроках потом стараюсь научить их сетевому этикету. Рассказываю об элементарных правилах поведения в интернете. Иногда один на один объясняю ученикам, что в определённых ситуациях правильнее повести себя иначе, — рассказывает педагог.

Она уверена, что плохих детей не бывает. Каждый из них уникален по-своему. И задача учителя – рассмотреть в каждом ученике то нежное детское начало, максимально обогреть его, подарить свои любовь, внимание и заботу. Любое холодное сердце можно растопить. И главное отличие хорошего учителя заключается в том, чтобы не только учить детей, но ещё и любить их, считает Виктория Васильева.

Мария ЛАХОВСКАЯ

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *