Поезд всегда на главной
23:10 | 27.01.2021 | 536 |
0

Когда есть правила, увы, всегда найдется тот, кто попытается их нарушить. Этот печальный факт касается, в том числе, и соблюдения ПДД.
Профилактикой в этом отношении занимаются не только представители ГИБДД, но и железнодорожники, так как немало дорожно-транспортных происшествий случается на железнодорожных переездах.
Так, в 2020 году в границах Восточно-Сибирской железной дороги произошло 11 ДТП (одно из них со смертельным исходом) – и все по вине водителей.
Многих останавливает от нарушения наличие поста и присутствие дежурного по переезду. Но есть и неохраняемые пересечения, где соблюдение мер безопасности – полностью на совести автомобилистов.
29 декабря 2020 года в 23:11 на регулируемом железнодорожном переезде станции Юрты, не обслуживаемым дежурным работником, автомобиль марки ВАЗ продолжил движение на запрещающий сигнал светофора перед приближающимся грузовым составом. Машинист применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. От удара автомобиль отбросило в сторону. Водитель с места происшествия скрылся. К счастью, никто не пострадал. Но надо понимать, что такие ДТП не всегда обходятся без тяжелых последствий!
Это единственное зафиксированное в 2020 году в Тайшетском районе происшествие на железнодорожном переезде. Но статистику нельзя назвать утешительной: в предыдущие два года подобных случаев и вовсе не было. Кроме того, за прошлый год дежурными по переезду в ГИБДД было передано 22 замечания о грубых нарушениях, допущенных водителями при пересечении железнодорожных путей.
На переезд нельзя выезжать, когда:
— закрыт или начинает закрываться шлагбаум (независимо от сигнала светофора),
— горит запрещающий сигнал светофора (независимо от положения шлагбаума),
— дежурный по переезду подает запрещающий сигнал,
— за переездом образовался затор, который мажет вынудить водителя остановиться на путях,
— к переезду в пределах видимости приближается поезд.
Что же заставляет человека идти на риск? Зачастую беспечность и излишняя самоуверенность – «успею проскочить». Некоторым кажется, что приближаясь к переезду, поезд начинает двигаться медленнее. Действительно, увидев выехавший перед составом автомобиль, машинист применит экстренное торможение. Но до полной остановки поезд проедет ещё километр. Не стоит надеяться, что он замрет в нескольких сантиметрах до машины. Такое можно увидеть только в кино. Так что поверьте, шлагбаум не закрывают слишком рано. И просто помните: вес поезда более 5 тысяч тонн. Не нужно с ним тягаться в прочности. Уступите ему дорогу! Ведь он всегда на главной!






