Дорога на большую землю

06:00 | 29.06.2020 | 179 | 0

В Тайшетском районе самыми активными темпами продолжается строительство автомобильной дороги “Тайшет-Шиткино-Шелаево” на участке со 141 по 159 километр.

Это строительство было начато ещё несколько десятилетий назад и долгие годы оставалось незавершённым объектом. Совсем недавно работы были возобновлены. Из федерального и регионального бюджетов на это было выделено около 800 миллионов рублей. Но сначала была необходимость внести ясность в вопрос о том, кто является собственником дороги.

Складывалась спорная ситуация, и её разрешение влияло на то, из средств какого бюджета должна будет возводиться трасса. Строительство требовало больших финансовых затрат, что являлось главной причиной невозможности вложений из местного бюджета.

Депутат Законодательного Собрания Наталья Дикусарова совместно с администрацией района и представителями Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области выехали на объект и определили, что дорога находится в собственности региона.

Наталья Дикусарова:

— Эта стройка внесена в федеральную программу по устойчивому развитию сельских территорий. Мы аргументированно обосновали необходимость дороги, определили на начальном этапе собственника, что дало возможность задействовать средства областного и федерального бюджетов.

Теперь ведём контроль за строительством на всех его этапах. В этом году, несмотря на непростую экономическую обстановку, мы приложили все усилия, чтобы финансирование строительства объектов в области не было урезано. Работы, которые ведутся на автодороге «Тайшет-Шиткино-Шелаево», тому подтверждение.

Необходимость возведения дороги назрела уже давно, она нужна жителям района, которые по сути отрезаны от районного и областного центров. Мы исправляем эту ситуацию и в полной мере финансируем строительство согласно проекта. Новый участок дороги со 141 по 159 километр — самый дорогостоящий и сложный, включающий в себя возведение четырех мостов. Это не ремонт и не реконструкция. Это абсолютно новая дорога, которая соединит отдаленные поселения района.

В посёлках, которые автодорога соединит с Тайшетом, проживает более пяти тысяч жителей. Паромные переправы прекращают свою работу, как только начинает идти шуга по реке, а ледовые переправы начинают действовать, когда на реках уже стоит прочный лед. Зачастую целый месяц отдалённые посёлки отрезаны от районного центра, а это значит, что жители не могут получать необходимую медицинскую помощь, посещать учреждения соцзащиты, пенсионный фонд, налоговую инспекцию.

Возникают большие сложности с доставкой лекарственных средств, продуктов питания и предметов первой необходимости. Такая же ситуация складывается весной, когда на реках начинается ледоход. Сама же дорога является малопроезжей и доступна только автомобилям с высокой проходимостью.

В 2016 году по инициативе депутата в бюджет области были заложены средства на разработку проектно-сметной документации.

Первый этап строительства был завершён в 2019 году. Тогда было сооружено 6,4 км дороги и возведён девятнадцатиметровый мост через реку Черманчет.

На втором и третьем этапах будет построено 11,6 км дороги.

Также эти этапы будут включать в себя строительство трех автомобильных мостов через реки Пойма, Каменка и Талая. Протяженность самого большого моста через Пойму составит около 145 метров.

Общий объём средств, направленных на возведение трех мостов, — около 240 миллионов рублей. Все мосты будут оборудованы водоотводами и лестничными сходами, будут установлены береговые и промежуточные опоры, пролётные строения.

Общая стоимость работ, которые будут осуществлены в 2020 году, составит около 400 миллионов рублей.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *