Доброжелательная и умная: сколько воды набрал, за столько и заплатил
09:14 | 23.01.2020 | 542 |
0

В Тайшете на пересечении улиц 2-ой и 4-ой Целинной заработала новая колонка. Жители близлежащих домов довольны: теперь не нужно качать воду из домашних скважин, где ее качество оставляет желать лучшего. Достаточно поднести ключ к датчику, и вода польется сама.
После заключения договора с ООО «Водоканал» каждому потребителю устанавливается лимит для единоразовой отгрузки воды, какой – решает сам потребитель. Это может быть любое количество: и 5, и 50 литров, чаще – 20 или 40, так практичнее.
Колонка учитывает количество потреблённой воды и после отгрузки очередной «порции» на специальное электронное табло выводит количество оставшихся оплаченных литров. Учёт ведется для каждого потребителя индивидуально, никаких общих нормативов нет.
— Это, несомненно, большой плюс для людей. Взял столько, сколько нужно, заплатил за столько, сколько взял,
— говорит директор ООО «Водоканал» Николай Курков.
1000 литров стоит 27 рублей 60 копеек – это меньше 3 копеек за литр.
Данные по каждому потребителю передаются на сервер, который обрабатывает данные, а специальная программа полностью осуществляет начисление. Кроме этого, так как колонка автоматически обогревается, происходит ещё и учёт электроэнергии.
Колонка весьма доброжелательна и вежлива к своим потребителям – приветствует их и прощается, предупреждает, когда вода уже набралась, оповещает, сколько литров ещё осталось.
Деньги на приобретение и монтаж автоматизированной колонки были направлены из городской администрации, бюджету муниципалитета она обошлась в 193 600 рублей. Работы по монтажу выполнило ООО «Водоканал».
Глава Тайшета Александр Заика уже заявил, что если эта новинка приживётся, городская администрация продолжит установку подобных колонок на других улицах.






