Бунт на автостанции

11:26 | 26.02.2021 | 200 | 0

В среду в Тайшете наблюдалось уникальное явление, которого мы не видели очень много лет: на остановках общественного транспорта в ожидании автобусов толпились десятки людей. Они просто не знали о том, что ждать маршрутный транспорт бесполезно – водители «единиц» и «троек» внезапно забастовали. Это стало неожиданностью для всех, кроме самих пассажироперевозчиков.

Они категорично утверждали, что в течение трёх месяцев просили, уговаривали, требовали, чтобы городская администрация привела дороги в порядок. По утверждению маршрутчиков, их лишь кормили завтраками, а по существу никто проблемой не занимался.

В то же время, как из года в год твердят чиновники, приоритет в плане приведения дорог в порядок всегда отдаётся тем улицам, по котором движется общественный транспорт. Остальные традиционно отходят на второй и третий план.

Забастовщики собрались на конечной остановке маршрута №1 «Автостанция». Они сидели в одном из автобусов, ругали снег, дороги и «слуг народа». Досталось и простым автомобилистам, которые «не дают нормально работать, потому что катаются по городу просто так, от нечего делать, только мешают работать».

Вокруг столпилось ещё с десяток автобусов. Пустых и пахнущих пессимизмом. Когда они выйдут на свои маршруты – тогда ещё никто не знал.

Игорь Левит — один из предпринимателей, уже два десятка лет занимающийся в Тайшете пассажироперевозками. Он в красках рассказывает о том, что работать в таких условиях невозможно. Под путепроводом проехать нельзя, потому что автобус бросает из стороны в сторону, на множестве других участков городских улиц – то же самое. Часто встречные автобусы с трудом разъезжаются, чуть ли не цепляя друга друга боковыми зеркалами заднего вида.

«Никто из наших водителей в тюрьму не хочет! – возмущается Левит. – Но мы постоянно рискуем, потому что огромные сложности и на остановках – к ним невозможно подъехать. Люди чуть ли не падают под колёса! Кто будет отвечать, если автобус кого-нибудь задавит?! И кто водителю будет сухари в тюрьму носить?»

В разговор включается начальник отдела по благоустройству городской администрации Ольга Буряк. Она примчалась сюда, как только узнала о том, что автобусы «встали». Правда, не совсем понятно, почему за всю городскую администрацию отдуваться отправили щуплую женщину, но её позиция была несгибаемой.

«Вся техника, какая только есть в собственности городской администрации, задействована в очистке улиц от снега и в его своевременной вывозке. Мы делаем всё, что в наших силах, и работаем в круглосуточном режиме», — это краткое содержание речи Ольги.

Мужики продолжали галдеть, перебивая друг друга.

«Ну поехали вместе с нами по маршруту, посмотрите, что происходит на улицах!», — предложил кто-то из них.

Автобус неспеша двинулся по маршруту №1. Водители продолжали жаловаться на свою непростую судьбу, комментируя неприемлемое качество дорожного покрытия на каждом повороте и указывая на сложные подъезды к остановочным карманам. Ольга Буряк продолжала отбиваться, кое-где, впрочем, соглашаясь с попутчиками. При этом красной нитью через её речь проходила ключевая мысль: «Ну мы работаем! Ну мы делаем всё, что можем!»

В это время на остановках толпился народ и, завидев автобус, с надеждой бросался к нему. На улице было минус 20. Автобус медленно проезжал мимо, а на лицах несостоявшихся пассажиров читалось недоумение.

Наезженные глубокие колеи, перемещаться по которым было действительно крайне некомфортно, сопровождали нас на наиболее оживлённых улицах. И в тоннеле, где и в самом деле ситуация не лучшая, автобус колбасило из стороны в сторону.

Плавно докатились до конечной остановки, там развернулись, снова показав хвост пассажирам. Представительница администрации попыталась взять мужиков женским обаянием; стала их просить, чтобы вышли на линию, но те не купились.

«Пока дороги не почистите, пока хотя бы в тоннеле не уберёте бугры, никаких разговоров не будет!»

«Мы ночью всё уберём, почистим, и завтра будет порядок! Нужно сейчас выйти на маршруты!»

«НЕТ!»

Тогда, не отходя от кассы, Ольга Буряк начала решать вопрос. Обзвонила сторонние организации, у которых есть дорожная техника, предприняла попытку договориться с гаишниками, чтобы те прямо сейчас перекрыли подступы к путепроводу.

Через полчаса к тоннелю стали стягиваться тяжёлые машины, а какие-то люди занялись установкой временных дорожных знаков…

Бирюсинская новь

Скачать или пролистать номер газеты полностью можно по ссылке.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *