Александр Величко: О школах, дорогах и планах

07:15 | 14.10.2021 | 88 | 0

На сентябрьских выборах мэра Тайшетского района Александр Величко получил поддержку 37% избирателей и опередил ближайшего соперника на 2500 голосов. На предстоящую пятилетку перед мэром стоит немало серьёзных задач, начало которым было положено во время предыдущего срока. Именно поэтому первое после выборов интервью мы посвятили не лирическим рассуждениям о сути бытия, а самым проблемным вопросам сегодняшней действительности.

Но сначала всё же пару слов о выборах.

— Александр Владимирович, почему вы всё-таки решили баллотироваться на второй мэрский срок?

— Во-первых, мне моя работа нравится. И особое удовольствие от неё получаешь, когда видишь, что она приносит результаты. Безусловно, к ним, к результатам и достижениям, мы идём вместе с командой единомышленников. Это не высокопарные слова: коллектив в администрации действительно сложился трудоспособный.

За предыдущие пять лет мы сделали немало, а главное – положили начало множеству новых проектов. Теперь пришло время довести их до ума и продолжить динамичное развитие в части капитальных ремонтов и строительства новых объектов.

— Дайте свою оценку ходу избирательной кампании.

— Ещё задолго до её начала я призывал оппонентов к честной борьбе безо всякого чёрного пиара. Но без обливания грязью всё-таки не обошлось. Я таких методов не приветствую: обе своих избирательных кампании – как в 2016-м, так и в 2021 году, я провёл честно. И ни одного дурного слова в адрес своих оппонентов не сказал!

Считаю, что каждый кандидат на любую должность должен предоставить свою подробную, убедительную программу действий, а люди должны иметь возможность с ней ознакомиться. Должны выступить с убедительными аргументами.

Нынешнюю кампанию оппоненты строили не только на критике действующей власти, но и на изначально нереализуемых обещаниях. Дело в том, бюджет нашего района – программный. Все наши деньги, проекты и инвестиции расписаны по меньшей мере на ближайшие пять лет. Народ у нас грамотный, и его обмануть сложно.

Большинство людей понимают, что невозможно взять и, например, за год сделать все дороги в Тайшетском районе. Такое может пообещать человек, который, мягко говоря, не совсем разбирается в бюджетных вопросах.

Особой прыти не нужно, чтобы сказать: мол, я приду к власти, проведу аудит и всех чиновников пересажаю. Нас очень плотно контролируют целый ряд служб – начиная от Тайшетской прокуратуры и заканчивая областной контрольно-счётной палатой. И я скажу, что сегодня что-то украсть из бюджета просто нереально.

— Кстати, а откуда пошли разговоры о том, что вы собираетесь закрыть Контрольно-счётную палату Тайшетского района?

— Я КСП не могу закрыть: у меня нет таких полномочий, это самостоятельный орган. Согласно федеральному законодательству, с 1 октября по всей стране проходит реорганизация этих органов. В первую очередь речь идёт о статусе руководителей. В нашем случае – это три человека: председатель Палаты, его заместитель и аудитор. Остальных четверых сотрудников коррективы не коснутся. А вот руководство в ближайшее время будет уволено, после чего Дума Тайшетского района проведёт назначение нового. Эта процедура будет осуществлена в ближайшее время, поскольку мы уже начали формирование бюджета на 2022 год, и нам необходимо участие в этом процессе Контрольно-счётной палаты.

— Как обстоит ситуация со строительством школы в Бирюсинске?

— Всё хорошо. Это у нас — пусковой объект. Со дня на день ожидаем приезда специализированной комиссии, которая оценит степень готовности отдельных направлений – водоснабжение, водоотведение… К концу октября школа должна быть сдана в эксплуатацию. Сегодня там остались небольшие штрихи – сборка мебели, подключение оборудования в кабинетах физики и химии…

Готовность на текущий момент я оцениваю на 99 процентов. Главный государственный инспектор обследовал школу, никаких замечаний нет.

Думаю, что вторую учебную четверть дети встретят в новой школе.

Она станет вторым домом для учащихся 4-11-х классов школ № 6 и 10. А начальное их звено переместится на площади школы №6, где недавно был сделан капитальный ремонт.

На текущем этапе ситуация пока выглядит так, а что будет дальше — жизнь покажет.

Судьбу зданий, которые сегодня занимает 10-ая школа, будет решать местная администрация. Аварийные строения однозначно будут снесены. А вот земельные участки по причине их привлекательности целесообразно использовать под какие-либо общественно важные цели.

— А 14-ая школа после капитального ремонта будет сдана вовремя?

— Да, там тоже всё идёт по графику. И сомнений в том, что дети вернутся в неё после новогодних каникул, никаких нет. Все уличные строительные работы завершены (осталось смонтировать освещение и поправить забор). Внутренние работы идут интенсивно и на 70 процентов уже выполнены. Решены также все вопросы, связанные с приобретением мебели. В совокупности капитальный ремонт обошёлся в 129 миллионов рублей, из которых 20 миллионов – софинансирование из местного бюджета. И плюс пять миллионов мы выделяли на приобретение мебели.

— Александр Владимирович, что происходит вокруг строительства детского сада по улице Зои Космодемьянской в Тайшете?

— На текущий момент есть отставание от графика на три недели. Тем не менее, к концу года здание со всеми подведёнными сетями будет готово.

По первоначальному контракту объект должны были сдать в эксплуатацию 31 октября 2021 года. Но нужно жить реалиями: цены на стройматериалы резко подскочили, из-за чего в строительной отрасли повсеместно возникла сначала растерянность, а потом стопор. Сейчас мы инициировали повторную экспертизу проекта. Это позволит нам увеличить бюджет со 195 миллионов до 260. В результате к концу 2021 года все федеральные деньги — 182 миллиона рублей — мы обязательно освоим. Остальное финансирование будет идти из областного бюджета. К июлю-августу 2022 года новый садик примет ребятишек.

— Но ведь это всё равно не решит в целом проблему нехватки мест в детских садах?

— Не решит. Однако я думаю, что примерно к середине будущего года компания РУСАЛ построит свой детский сад на 250 мест. Кроме того, мы проектируем ещё один садик – тоже на 250 мест. Поэтому к концу 2023 года проблема с нехваткой мест будет решена.

Кстати, оба садика, о которых я говорю, расположатся вблизи строящегося сейчас микрорайона компании РУСАЛ. Один – на городских землях, второй – на землях Старо-Акульшетского муниципального образования.

— Почему остановилось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа на месте бывшей школы №3? Вначале процесс шёл очень уверенно…

— К сожалению, сейчас ситуация выглядит не очень хорошо, но я считаю, что это не наша вина. Мы все свои обязательства по обустройству площадки выполнили в срок — к 15 августа.

Дело в том, что областное министерство спорта заключило контракт на поставку необходимого оборудования с подрядчиком, который свои обязательства своевременно не выполнил. Из-за чего и происходит затягивание процесса. Оборудование до сих пор где-то в пути. Крайний срок его поставки – 1 октября – уже истёк.

Но если оно поступит сегодня или завтра, монтировать мы его всё равно будем только весной. Потому что делать это в середине осени неприемлемо – это отразится на устойчивости спортивных снарядов в процессе их дальнейшей эксплуатации. Закапывать деньги в грязь мы не станем.

— Александр Владимирович, говорят, что в Юртах после долгих разговоров приступили к строительству новой котельной.

— Совершенно верно. Торги позади, заключён контракт на поставку котельного оборудования. Сейчас готовится фундамент под новое здание котельной. Согласно условиям контракта, пуск в эксплуатацию этого объекта должен произойти в июне будущего года. Источником финансирования является областной бюджет, цена вопроса – 146 миллионов рублей.

Начавшийся месяц назад отопительный сезон пройдёт в Юртах без потрясений. Нормативный запас щепы в котельной есть: в пределах 30 тысяч кубометров – этого хватит практически до конца сезона. Чтобы исключить все риски, сейчас ведётся поиск поставщиков. Думаю, что ещё тысяч 10-15 кубов щепы будет более чем достаточно.

— Очень часто читатели жалуются на работу междугороднего общественного транспорта. Дескать, маршрутки в Юрты, Бирюсинск и Байроновку ходят по только им самим известному расписанию. Есть нарекания и к состоянию этих автобусов. Кто их контролирует и контролирует ли вообще?

— Если брать маршруты Тайшет-Юрты и Тайшет-Бирюсинск, то транспорт там ходит стабильно, согласно расписанию. В администрации района есть отдел, который занимается их контролем. Что касается состояния транспортных средств, то они ежегодно, как и полагается, проходят технические осмотры.

Направление Тайшет-Байроновка убыточно — мы просчитали этот маршрут и на недавнем заседании Думы района приняли решение о выделении дотаций на него. Также средства выделяются транспорту, который ходит по маршрутам Тайшет-Берёзовка и Тайшет-Старый Акульшет. Эти средства позволят перевозчику возместить понесённые убытки.

Мы в любом случае наведём порядок в этой сфере.

— А порядок на дороге Тайшет-Шелехово и Тайшет-Венгерка будет?

— Проект реконструкции автодороги Тайшет-Венгерка сейчас находится на экспертизе. После получения положительного заключения мы обязательно войдём в соответствующую областную программу. И, думаю, в течение двух-трёх лет дорога будет построена.

Что же касается шелеховского направления, то всем нам нужно понять и смириться с одним обстоятельством: пока не будет построена дамба в Шелехово, так мы и будем с этой дорогой мучиться.

Прошу учесть и ещё одно обстоятельство: это – дорога областного значения, а значит мы не имеем права из районного бюджета финансировать любые связанные с ней мероприятия.

Что касается административного влияния, то мы собрали Комиссию по чрезвычайным ситуациям, на которой согласились с тем, что дорога очень плохая, но она «проезжая». И поскольку проект строительства дамб является федеральной программой, остановить большегрузы мы при всём желании не сможем.

Поэтому там постоянно дежурит грейдер, который приводит дорогу в порядок.

И в целом, что касается автодорог районного подчинения (а их у нас чуть больше ста километров), то проблемной является только одна — Тайшет-станция Акульшет (в сторону алюминиевого завода). Систематически мы её приводим в порядок. Сегодня есть основания полагать, что в ближайшее время она будет закрыта на капитальный ремонт.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *